Платный въезд в города

«Автомобилист поедет по стране и останется без штанов», — несмотря на такие ремарки, Госдума приняла в первом, базовом чтении правительственный законопроект, позволяющий региональным и местным властям вводить платный въезд в определенные зоны городов.

Чиновники будут вправе временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств для эффективности дорожного движения — или просто ставить «кирпич», или взимать плату. Парламентское большинство проголосовало «за», но обещало серьезную доработку.

Официальный представитель правительства в ГД, замминистра транспорта Сергей Аристов объяснил, почему надо принимать такие поправки. По его словам, сейчас дороги перегружены, на них творится хаос. Это приводит к снижению скорости транспорта и росту себестоимости автоперевозок, а также к ДТП. В результате качество жизни россиян снижается, а экономика теряет деньги.

В законопроекте прописаны меры для упорядочивания движения, повышения его безопасности.

Де-юре организация движения регулируется рядом законов, сказал Аристов, но при этом в них четко не прописано, как должна выстраиваться схема такой организации. Замминистра привел в пример опыт Сочи, где в условиях Олимпиады «при большом скоплении болельщиков и транспорта» была организована очень эффективная система движения без сбоев. С олимпийского города в Минтрансе и предлагают брать пример.

«Живейшая дискуссия произошла по поводу статьи 11 п. 6, — продолжил чиновник. — В ней идет речь о введении платного въезда в определенные участки населенных пунктов».

Аристов особо подчеркнул, что плату можно будет вводить не на всей протяженности дороги, а речь об «ограничениях на определенных участках».

Источник: Российская газета

 

Надо отдать должное победе здравого смысла — В администрации президента не поддержали законопроект о платном въезде в нынешнем виде

Подробнее на ТАСС: