Информативность камер фиксации

В период с 2015 по 2016 годы на «горячей линии» Федерации автовладельцев России возросло количество обращений от автомобилистов с жалобами на ошибочно выписанные им постановления о нарушениях правил движения, а также по поводу нарушения порядка установки камер фото- и видеофиксации.

В июне-августе 2016 года ФАР провела мониторинг систем автоматической фиксации нарушений на соответствие действующему законодательству. Исследования охватили более двух десятков регионов РФ: Москва, Санкт-Петербург, Московская, Смоленская, Тверская, Тамбовская, Ленинградская, Новгородская, Саратовская, Рязанская, Ростовская, Липецкая, Тульская, Ивановская, Свердловская, Новосибирская, Воронежская, Нижегородская области, Краснодарский, Красноярский, Пермский края, республики Татарстан и Башкортостан.

Результат ошеломляющий: почти 40% стационарных комплексов фиксации нарушений не отвечают требованиям информирования о местонахождении этих комплексов. Согласно постановлению Правительства РФ N 20 от 21.01.2013 г «О внесении изменений в правила дорожного движения РФ», применение таблички 8.23 (фотовидеофиксация) и разметки 1.24.4 является обязательным для установки перед всеми техсредствами. Указанная табличка применяется в сочетании со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами.

На переносных комплексах фотовидеофиксации вообще отсутствует какое-либо обозначение. Более того, мониторинг показал, что у региональных руководителей ГИБДД отсутствует понимание, как должны обозначаться переносные комплексы автоматической фотовидеофиксации, работающие в неподвижном режиме. Они по-своему трактуют ГОСТ и не считают обязательным соблюдать постановления Правительства №20.

В связи с вышеизложенным мы делаем вывод, что ДОБДД РФ не доводит до руководителей региональных УГИБДД важность профилактической роли комплексов фотовидеофиксации и соблюдения законодательства РФ, что дискредитирует важность профилактики дорожных правонарушений с помощью современных технических средств регулирования движения.